43% россиян обращают внимание на рекламу в интернете при покупке товаров и услуг, сообщило агентство Platforma. На ТВ-рекламу обращают внимание 36% россиян, а 21% – рассматривает вывески на улицах, в магазинах и ТЦ.
А вот на рекламу в соцсетях обращают внимание лишь 13% россиян, интерес к рекламе на радио и в мессенджерах проявляют 14%.
Какая реклама не нравится:
- Реклама в начале или середине видеоролика раздражает 34% опрошенных,
- Автоматический обзвон ботами не нравится 26%,
- 20% не любят всплывающую рекламу.
- Также среди раздражающих форматов отметили рекламу в Telegram, тизерную рекламу с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.
Из-за этого у 59% пользователей стоят блокировщики рекламы. Из них 31% пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне.
26% россиян доверяют рекомендациям друзей и знакомых в соцсетях, а отзывам на маркетплейсах и публикациям на сайтах с отзывами – 25%.
Что касается доверия к определенным видам рекламы:
- 21% доверяет контекстной и таргетированной рекламе,
- 10% – ТВ-рекламе, рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube.
- 6% – рекламе в соцсетях.
Как часто реклама приводит к покупкам:
- 58% изредка покупают товары из рекламы,
- 20% регулярно совершают такие покупки,
- 5% сообщили, что для этого им должна очень понравиться реклама.
Чаще всего реклама приводила к покупкам в категориях: одежда и обувь (23%), бытовая химия (18%), образовательные курсы (17%) и парфюмерия (16%), а также украшения и бижутерия, смартфоны, бытовая техника и банковские услуги.
Напомним, российский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей, сообщает АРИР.