Новости

Еврокомиссия готовит новые штрафы и более жёсткие правила для интернет-компаний


            Еврокомиссия готовит новые штрафы и более жёсткие правила для интернет-компаний

В скором времени американские технологические гиганты могут столкнуться с новыми штрафами и более жёстким контролем за их поведением в Евросоюзе. Об этом сообщает CNBC.

15 декабря Еврокомиссия, исполнительный орган ЕС, представила два законопроекта в составе пакета Digital Markets Act, которые повлияют на деятельность Big Tech. 

Одно из потенциальных изменений положит конец продвижению собственных сервисов. Например, когда Apple в результатах поиска в App Store отображает свои продукты. 

Идея состоит в том, чтобы дать более мелким разработчикам приложений равные шансы быть найденными и выбранными потребителями. 

  • Новые штрафы

Регулятор также хочет, чтобы такие компании, как Apple и Google позволили пользователям удалять предустановленные приложения, поставляемые с устройством. 

Отказ от этого требования приведёт к штрафам, максимальный размер которых может составлять 10% от годового глобального оборота компании. 

По данным CNBC, таким образом Еврокомиссия хочет заставить интернет-гигантов внести изменения в свою деятельность, а не постоянно штрафовать тех, кто регулярно нарушает правила. 

  • Принуждение компаний к разделению 

В конечном итоге новые меры могут включать принуждение компаний к продаже активов, если они систематически нарушают правила. При этом требование о продаже части бизнеса будет выдвигаться только в том случае, если не будет другого средства правовой защиты, анонимно рассказал один из чиновников Еврокомиссии. 

Глава ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила во вторник, что эти два законопроекта будут служить двойной цели.  

«Чтобы мы, как пользователи, имели доступ к широкому выбору безопасных продуктов и услуг в интернете. И чтобы компании, работающие в Европе, могли свободно и честно конкурировать в интернете так же, как и офлайн». 

Чтобы вступить в силу, новые законопроекты должны быть одобрены правительствами стран-участниц ЕС и законодателями. 

По оценкам Вестагер, этот процесс может занять около двух лет. 

Напомним, ранее стало известно, что Google, Facebook, Apple, Amazon и Microsoft в первой половине 2020 года потратили на лоббирование своих интересов в ЕС рекордные $23 млн. 

Источник


Теги

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
каталог сайтов
NofolloW.Ru
Каталог webplus.info
Закрыть
Закрыть