Новости

Яндекс рассказал, как выдавал данные россиян по запросам властей



            Яндекс рассказал, как выдавал данные россиян по запросам властей

Компания Яндекс впервые раскрыла статистику по количеству запросов на передачу информации о своих пользователях, которые она получает от российских госорганов. 

Как указывается в первом отчете о прозрачности (Transparency Report), опубликованном Яндексом,  за первое полугодие 2020 года государственные структуры направили в компанию более 15 тысяч обращений, и 84% из них компания удовлетворила. Точнее по 12,9 тысячи запросов Яндекс предоставил информацию властям, а в оставшихся 2,4 тысячи случаев отказался это делать.


            Яндекс рассказал, как выдавал данные россиян по запросам властей

Больше всего запросов на выдачу данных поступило в отношении пользователей сервисов Яндекс.Паспорт и Яндекс.Почта: за полгода компания получила 8,8 тысячи обращений от госорганов и по 7,7 тысячи из них передала информацию. 

Яндекс.Паспорт — это ключевой сервис для управления аккаунтом в Яндексе, в нем хранятся все основные регистрационные данные пользователя: имя и фамилия, номер телефона, сведения о привязанных банковских картах, история входов в аккаунт и сведения об устройствах, с которых их совершали, привязанные аккаунты в соцсетях и ряд других сведений. 

По словам представителя Яндекса, очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из Яндекс.Паспорта. Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов Яндекса для мошенничества.

Что касается Яндекс.Почты, то доступ к переписке пользователя компания предоставляет только по судебному решению, ограничивающему право человека на тайну переписки. 

На втором месте по числу запросов от госорганов — сервис Яндекс.Такси: за полгода госорганы направили 5,2 тысячи обращений с просьбой о предоставлении данных из этого сервиса, и компания передала информацию по 4,1 тысячи из них. 

«Самое важное — и это касается любых наших сервисов — мы всегда выдаем минимально необходимые данные. Это всегда индивидуальный случай для каждого запроса. По Яндекс.Такси это может быть, например, номер автомобиля и данные водителя», — поясняет глава пресс-службы Яндекса Илья Грабовский.

В компании также утверждают, что ответы на запросы предоставляются только по официальным каналам связи. Электронная почта к ним не относится, также как телефон или мессенджер. Пользователи могут быть спокойны за конфиденциальность информации, доступ третьим лицам к ней запрещен. 

По российскому законодательству ФСБ, МВД и другие силовики могут подать любой компании запрос на предоставление данных, если это необходимо для оперативно-розыскной работы. Однако рассказывать о количестве таких обращений и тем более их содержании не принято во всех индустриях, кроме интернет-бизнеса. Среди иностранных компаний первым такую статистику начал публиковать Google, его примеру последовали Twitter, Facebook и другие крупнейшие интернет-сервисы.

В августе стало известно, что сервис видеоконференций Zoom также планирует опубликовать свой первый отчет о прозрачности (Transparency Report) в этом году.

Источник


Теги

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
каталог сайтов
NofolloW.Ru
Каталог webplus.info
Закрыть
Закрыть