Как продвигать сайт статьями

Блоги популярных интернет-компаний

Как продвигать сайт статьями

В этом материале Екатерина Хиндикайнен, CPO сервиса Rookee рассказывает о статейных ссылках: инструменте SEO, который объединяет контентное и ссылочное продвижение.

Статейная ссылка – это текст о вашем проекте в целом либо о конкретном продукте, в него вставляются ссылки, ведущие на целевую страницу. Готовый материал размещается на сайте-доноре с хорошими характеристиками. Таким образом вы получаете и некий контент, рассказывающий о вас аудитории, и качественную SEO-ссылку, которая передает большой ссылочный вес и усиливает trust – доверие поисковых систем к вашему сайту.

Как именно статейные ссылки помогают в SEO

Для продвижения в поисковых системах нужно, чтобы другие ресурсы в интернете ссылались на ваш сайт. Поисковикам это говорит о его востребованности и авторитетности.

Разные ссылки передают сайту разный вес – это условная величина, которая обозначает степень влияния на SEO. На вес ссылки влияют ее тип, возраст, тематичность, характеристики сайта-донора и другие параметры.

Статейная ссылка – очень «весомая» с точки зрения SEO. Причина в окружающем ее тексте, который:

  • максимально соответствует тематике, так как написан специально под продвигаемую страницу и продукт; 
  • содержит ключевые слова, которые позволяют ранжироваться в поиске по целевым запросам и еще больше усиливают тематичность; 
  • потенциально может привлекать трафик, увеличивая эффективность продвижения; 
  • как правило, никогда не удаляется с сайта-донора, из-за чего возраст и вес ссылки постепенно увеличиваются.

Где и по каким параметрам выбирать площадку для статьи

Если вы хотите подбирать площадки для размещения сами, учтите, что это трудоемко: придется штудировать каталоги сайтов, вручную проверять характеристики, искать контактные данные вебмастера и договариваться о размещении и оплате. Альтернативный вариант – воспользоваться услугами ссылочной биржи или SEO-сервиса, такого как Rookee: там для вас и составят текст, и найдут сайт для размещения, и после согласования опубликуют готовый материал.

Тем не менее полезно понимать, каким требованиям должна соответствовать площадка выкладки.

Базовые показатели: ИКС, PageRank, Trust

Сторонние площадки, на которых размещаются ссылки на ваш сайт (в том числе статейные), называют «донорами». Главные технические параметры, по которым их оценивают – это ИКС (индекс качества сайта по Яндексу) либо PR (PageRank – аналогичный показатель Google) и trust (метрика доверия поисковых систем к сайту). Чаще всего ориентируются именно на ИКС, так как его легко измерить: в идеале у сайта-донора этот показатель должен быть заметно выше, чем у вашего сайта.

Тематика и регион

Найти тематический сайт, подходящий вашей нише, будет несомненным плюсом для SEO. Но по ряду причин лучше использовать площадки общей направленности:

  1. Нехватка нишевых сайтов. Найти идеальный тематический сайт для размещения статьи может быть непросто. Это особенно заметно, если заниматься статейным продвижением регулярно и для каждого материала выбирать новую площадку – вскоре они просто закончатся. 
  2. Отсутствие четкой геопривязки. Владельцы сайтов, которые размещают статьи и ссылки, намеренно не ограничивают географию конкретным регионом, так как для них это не выгодно. Найти сайт о, например, флористике в Москве, может оказаться просто невозможно. А о флористике в России – вполне реально. 
  3. Дорого. Размещение на хорошем тематическом ресурсе стоит ощутимо больше, чем использование площадки на общие темы с высокими показателями ИКС и trust.

Часто встречаются сайты общей направленности с разделами на разные темы. Размещение статьи в таком разделе будет оптимальным решением с точки зрения выгоды и влияния на SEO. В любом случае о тематичности не стоит беспокоиться: ее обеспечивают ваш текст, использованные в нем ключевые слова и анкор ссылки.

Если же вы продвигаетесь в конкретном регионе, достаточно использовать в тексте ключевые слова, содержащие название города или области. Таким образом поисковики поймут, каким пользователям показывать ваш текст, даже если площадка размещения не привязана к целевому региону. При этом не забывайте выбирать площадки с подходящей доменной зоной страны: например, .ru для России или .kz для Казахстана.

Что указать в ТЗ на текст

1. Ключевые слова

Для продвижения статей больше подходят информационные поисковые запросы, например, «какой фен хорошо выпрямляет волосы», чем коммерческие, такие как «фен dyson купить».

Сайты возрастом до года лучше продвигать по низкочастотным запросам, т.е. таким, у которых меньше 1000 показов в месяц. Выведение молодых сайтов в ТОП затруднено, а НЧ-запросы менее конкурентные, поэтому продвигать их несколько проще. А для сайтов, созданных более года назад, уже можно указывать и высокочастотные запросы (у них в среднем от 10 000 показов в месяц).

Укажите, какие из слов и фраз добавлять в прямом вхождении (т.е. не склоняя и не «разбавляя» другими словами), а какие можно изменять. Должен быть главный запрос, соответствующий теме текста. Как правило, его без изменений вставляют в title (SEO-название страницы) и в h1 (заголовок текста). Остальные слова в разных вариациях вставляются в подзаголовки, description и равномерно распределяются по тексту.

2. Пожелания по содержанию

  • Цель. Укажите действие, к которому нужно подвести читателя. Например, купить конкретный товар или посмотреть все варианты, о которых он прочел. При этом даже если цель текста – продать, он должен быть скорее полезным, чем рекламным. Это тоже можно отметить в ТЗ.
  • Фактура. Добавьте фактическую информацию, на основе которой нужно писать, или дайте ссылки на источники о ней (например, на некий релиз о новом продукте в блоге вашего сайта). Перечислите преимущества своего бизнеса или продвигаемого товара.

3. Ссылки

В статье можно разместить более одной ссылки. Но не забывайте про рекомендуемое соотношение: 1 ссылка на 1000 символов. Если не следовать этой рекомендации, можно ненамеренно снизить эффективность SEO-продвижения.

Какие ссылки вставить в статью зависит от действия, к которому читателя нужно подвести, от дополнительных вопросов о продукте, которые у него могут возникнуть, и от того, что еще на вашем сайте может его заинтересовать.

4. Количество символов 

Минимальный рекомендуемый объем статьи – не менее 1000 знаков с пробелами. Это совсем небольшой материал, но для пресс-релиза это стандартное количество текста.

Оптимальный объем, который позволяет добавить больше ссылок – 3–4 тысячи знаков с пробелами. В материале такого размера можно раскрыть тему шире, что понравится поисковым системам, а пользователи наверняка дочитают текст до конца.

Что еще учесть

Статейные ссылки не могут являться единственным фактором в SEO и не гарантируют высокие позиции в поисковой выдаче сами по себе. Любое продвижение имеет смысл начинать, если у сайта нет технических проблем: он всегда доступен, быстро загружается, не «зависает» и ссылки на нем не ведут «в никуда». Иначе привлеченные посетители будут уходить, и поисковики из-за этого снова опустят ресурс в выдаче, какой бы хорошей не была его ссылочная масса.

Упросить работу со статейным ссылочным продвижением можно с помощью бирж ссылок или комплексных SEO-сервисов. Например, платформа Rookee предлагает услугу размещения статейных ссылок.

Оцените статью
Дмитрий Глотов
Добавить комментарий