О проекте
На момент моего прихода в компанию уже был сформирован отдел партнёрского маркетинга. Отдел занимался продажей лидов по банкротству физических лиц за процент от заключённого договора. На момент начала работы было два сайта, которые приносили заявки.
Поставленные цели
Передо мной была поставлена цель разработать стратегию по увеличению трафика с помощью новых сайтов. В этом проекте я работал за процент от заключённых договоров, поэтому продвижение шло в экспресс-режиме.
Ход работ
В ходе анализа было выбрано 16 сайтов конкурентов, проанализировано распределение трафика по страницам, количество ссылок и динамика в целом. Были отсеяны сайты с явно накрученными поведенческими факторами.
На основе таблицы и существующих сайтов был сделан вывод, что необходимо как можно быстрее сделать лендинги под главный коммерческий запрос и в фоновом режиме работать над отдельным сайтом-блогом.
Семантика собиралась в экспресс-режиме с помощью keys.so, wordkeeper, justmagic. Важно было собрать максимум запросов, но без лишнего перфекционизма в кластеризации. Семантика была подготовлена в течение 2 недель.
Процесс создания лендингов:
- Создание таблицы контента необходимого для ранжирования (по анализу конкурентов).
- Создание прототипа сайта.
- ТЗ дизайнеру > верстальщику > программисту.
- ТЗ копирайтеру. Текстовую оптимизацию выполняли в основном за счет блока FAQ.
- Добавление поддоменов в Я.Вебмастер, Я.Бизнес.
- Запуск накрутки поведенческих факторов.
Процесс создания сайта:
- Прототипирование главной страницы и страницы статьи. Важно было на этом моменте сразу учесть все элементы для статей, необходимые для продвижения: дата обновления/публикации, автор, содержание, элементы внимания, время чтения, количество просмотров, оценка статьи, кнопки шеринга.
- Создание контент-плана и ТЗ копирайтеру. Для ускорения работы делали рерайты. Задача перед копирайтером стояла в написании уникального текста с максимально подробным содержанием на основе ТОП-3 Google. Темы статей уже были готовы после сбора семантики.
- Добавление статей на сайт, открытие сайта к индексации. Добавление в Я.Вебмастер, Search Console.
В этом кейсе не говорю про техническую оптимизацию сайтов, так как изначально все делалось под мои требования.
- Подклейка дропа для ускорения ранжирования в Google.
- Анализ ссылочного профиля конкурентов, подготовка рабочего файла со стратегией по покупке ссылок. Эта работа была поручена контент менеджеру.
- Создание рабочего файла по допиливанию статей. Мной был создан рабочий файл и регламент по правке и актуализации статей. Рекомендую создавать такие файлы для планировании и контроля работы
- Для продвижения коммерческого кластера запросов были созданы региональные папки.
После формирования набора сайтов и получения трафика нужно было выжать максимум заявок из них. Для этого мной была внедрена технология квизов. Сначала внедрили на новых лендингах, собрали статистику, и получилось что у сайта с квизом конверсия в 3 раза выше. Далее внедрили «агрессивные» опросники уже на все сайты.
Результаты
По договоренности с руководством я не могу озвучивать подробные результаты. В общих чертах:
- Лендинги показали рост достаточно быстро и первые заявки пошли уже в первый месяц.
- Сайт блог шел со скрипом, но в итоге смог встать на нужные рельсы. Данные метрики «испачканы» накруткой ПФ, поэтому прикладываю скрин из Search Console с динамикой кликов в Google.
Общий прирост заявок за все время работы составил ≈35%. В декабре 2023 года я ушел из компании для работы над другим проектом
На апрель 2024 сайты «живы», до сих пор растут по трафику и приносят заявки, график выше это подтверждает.
Обратная связь от команды