О компании
Компания занимается поставками промышленного оборудования и роботизацией различных сфер промышленного производства.
- Возраст сайта >10 лет.
- 930 категорий.
- Более 20000 товаров.
- Сайт на CMS Битрикс.
-
На сайт есть трафик (брендовый, реклама). Благодаря комплексному развития проекта, несмотря на все проблемы и канал SEO-трафика рос.
Это важный показатель что комплексное SEO быстро даст кратный рост трафика.
Цели проекта
Увеличить трафик с поисковых систем Яндекс и Google.
Показатели на момент старта
3371 посетителей в сутки с поисковой системы Яндекс
1484 посетителей в сутки с поисковой системы Google
Изначально сайт создавался без SEO-специалиста.
- Вложенность URL в каталоге доходила до 7 уровня.
- Отсутствие ЧПУ URL на товарах, и URL включает всю цепочку вложенности категорий — /catalog/category1/category2/category3/category4/category5/23423432/.
- 20000 дублей titile и description.
- Ошибки в robots.txt.
- 5 версий меню в коде каждой странице сайта, как следствие низкая уникальность страниц между собой.
- Страницы фильтра товаров открыты к индексации.
- Каталог сделан хаотично, нет понятной структуры для конечного пользователя. Более 50 пустых разделов, услуги и товары в перемешку.
- >90% карточек товара состоят из одного фото и цены.
- Как следствие всех пунктов большое количество страниц со статусом “Малоценная или маловостребованная страница”.
Работа над проектом выстроена отрезками на 5 месяцев. Ввиду апдейтов поисковых систем 2023-2024 году, нужно корректировать план работ и прогнозы по срокам достижения результата
Спринт 1. База. Длительность 5 месяцев
- Решение технических проблем:
- Скрытие от индексации фильтра.
- Скрытие от индексации дублей меню в коде.
- Вывод блока «Рекомендуемые товары» в карточке товара для перелинковки и увеличения уникальности.
- Скрытие от индексации страниц пагинации.
- Чистка страниц с кодом ответа 301 и 404.
- Сбор семантического ядра и построение структуры сайта.
- Изменение структуры URL.
В ходе сбора семантики и построения гибридной структуры стало понятно, что при внедрении новой иерархии каталога и копировании/перемещении товаров между категориями будут возникать адские каскады десятитысячных редиректов, которые будут вставлять палки в продвижение проекта и нормальное функционирование в целом.
Единственный логичный вывод — менять структуру URL на плоскую. В идеале нужно было сделать для товаров URL вида
/product/chpu-tovara-id/
а для категорий
/catalog/chpu-categorya-id/
Это помогло бы поисковым системам лучше идентифицировать страницы, но ввиду технических особенностей все сделали через /catalog/. После внедрения структуры, оптимизации мета-тегов, чистке технических проблем и наконец смены урловой структуры сайт пошел в рост.
- Базовая текстовая оптимизация страниц:
- Генерация мета-тегов по маске на категориях и товарах + ручная доработка трафиковых разделов.
- Проверка страниц на полноту охвата семантики, заказ текстов и добавление html-блоков.
- Проверка страниц на частоту употребления ключевых слов, доведение трафиков страниц до нужных показателей.
- Закуп статейных ссылок на главную страницу + размещение сабмит ссылок в каталогах сайтов производителей и поставщиков оборудования.
Результаты спринта 1
Общий трафик с поисковых систем
Показатели динамики через сервис keys.so (Яндекс)
Показатели динамики через сервис keys.so (Google)
Спринт 2. Длительность 5 месяцев
Проект еще в работе. Поставленные задачи:
- Работа с поведенческими факторами на приоритетных категориях под Яндекс, вывод и удержание запросов в топ-5.
- Покупка статейных ссылок, подклейка многоуровневых редиректов.
- Работа над перелинковкой.
- Сопровождение запуска сайтов под регионы .by и .kz.