SEO-продвижение сайта производителя промышленного оборудования

Кейсы

О компании

Компания занимается поставками промышленного оборудования и роботизацией различных сфер промышленного производства.

  • Возраст сайта >10 лет.
  • 930 категорий.
  • Более 20000 товаров.
  • Сайт на CMS Битрикс.
  • На сайт есть трафик (брендовый, реклама). Благодаря комплексному развития проекта, несмотря на все проблемы и канал SEO-трафика рос.
    Это важный показатель что комплексное SEO быстро даст кратный рост трафика.

Цели проекта

Увеличить трафик с поисковых систем Яндекс и Google.

Показатели на момент старта

3371 посетителей в сутки с поисковой системы Яндекс

1484 посетителей в сутки с поисковой системы Google

Изначально сайт создавался без SEO-специалиста.

  1. Вложенность URL в каталоге доходила до 7 уровня.
  2. Отсутствие ЧПУ URL на товарах, и URL включает всю цепочку вложенности категорий — /catalog/category1/category2/category3/category4/category5/23423432/.
  3. 20000 дублей titile и description.
  4. Ошибки в robots.txt.
  5. 5 версий меню в коде каждой странице сайта, как следствие низкая уникальность страниц между собой.
  6. Страницы фильтра товаров открыты к индексации.
  7. Каталог сделан хаотично, нет понятной структуры для конечного пользователя. Более 50 пустых разделов, услуги и товары в перемешку.
  8. >90% карточек товара состоят из одного фото и цены.
  9. Как следствие всех пунктов большое количество страниц со статусом “Малоценная или маловостребованная страница”.

Работа над проектом выстроена отрезками на 5 месяцев. Ввиду апдейтов поисковых систем 2023-2024 году, нужно корректировать план работ и прогнозы по срокам достижения результата

Спринт 1. База. Длительность 5 месяцев

  • Решение технических проблем:
    • Скрытие от индексации фильтра.
    • Скрытие от индексации дублей меню в коде.
    • Вывод блока «Рекомендуемые товары» в карточке товара для перелинковки и увеличения уникальности.
    • Скрытие от индексации страниц пагинации.
    • Чистка страниц с кодом ответа 301 и 404.
  • Сбор семантического ядра и построение структуры сайта.
  • Изменение структуры URL.

    В ходе сбора семантики и построения гибридной структуры стало понятно, что при внедрении новой иерархии каталога и копировании/перемещении товаров между категориями будут возникать адские каскады десятитысячных редиректов, которые будут вставлять палки в продвижение проекта и нормальное функционирование в целом.

    Единственный логичный вывод — менять структуру URL на плоскую. В идеале нужно было сделать для товаров URL вида

    /product/chpu-tovara-id/

    а для категорий

    /catalog/chpu-categorya-id/

    Это помогло бы поисковым системам лучше идентифицировать страницы, но ввиду технических особенностей все сделали через /catalog/. После внедрения структуры, оптимизации мета-тегов, чистке технических проблем и наконец смены урловой структуры сайт пошел в рост.

  • Базовая текстовая оптимизация страниц:
    • Генерация мета-тегов по маске на категориях и товарах + ручная доработка трафиковых разделов.
    • Проверка страниц на полноту охвата семантики, заказ текстов и добавление html-блоков.
    • Проверка страниц на частоту употребления ключевых слов, доведение трафиков страниц до нужных показателей.
  • Закуп статейных ссылок на главную страницу + размещение сабмит ссылок в каталогах сайтов производителей и поставщиков оборудования.

Результаты спринта 1

Общий трафик с поисковых систем

Показатели динамики через сервис keys.so (Яндекс)

Показатели динамики через сервис keys.so (Google)

 

Спринт 2. Длительность 5 месяцев

Проект еще в работе. Поставленные задачи:

  • Работа с поведенческими факторами на приоритетных категориях под Яндекс, вывод и удержание запросов в топ-5.
  • Покупка статейных ссылок, подклейка многоуровневых редиректов.
  • Работа над перелинковкой.
  • Сопровождение запуска сайтов под регионы .by и .kz.
Оцените статью
Дмитрий Глотов