Новости

Новая волна санкций за накрутку ПФ в Яндексе


            Новая волна санкций за накрутку ПФ в Яндексе

В панели Вебмастера у некоторых владельцев сайтов появились  сообщения о наложении санкций за имитацию действий пользователей. 


            Новая волна санкций за накрутку ПФ в Яндексе

Источник

Санкции сопровождаются значительной потерей позиций, иногда с 1-3 до 50-60+.

Специалисты Siteclinic отмечают, что новая волна банов за накрутку ПФ началась 22 сентября, именно тогда «недобросовестные» веб-мастера получили сообщения в Яндекс.Вебмастере.

Однако Дмитрий Севальнев (Пиксель Тулс) уверен, что фильтр появился гораздо раньше. По его наблюдениям тестирование алгоритма продолжается уже не менее 2-3 месяцев. Наиболее массовые волны отмечены после 1 сентября. 



            Новая волна санкций за накрутку ПФ в Яндексе

Он также настаивает на том, что это именно новый фильтр, об этом в том числе свидетельствует тот факт, что до сих пор никаких оповещений в панели Вебмастера (фатальная ошибка) не было, хотя все признаки фильтра были налицо. Также попавшие под фильтр проекты демонстрируют немного другую картину по динамике позиций в выдаче, если сравнивать с «классическим» фильтром ПФ. 

Дмитрий указывает на то, что ситуация борьбы с накрутками кликовых поведенческих факторов в Яндексе действительно стремительно развивается. Если взглянуть на ТОП-30 лидеров из разных сфер, то в тематиках, где распространена накрутка, можно найти от 3 до 8 проектов, которые полностью потеряли видимость. Фиксируется резкая просадка, часто «ступеньками», но вплоть до нуля. Исключение – навигационные запросы. 

Елена Камская (Siteclinic) проводит прямую параллель с массовой пессимизацией сайтов за накрутку ПФ в декабре 2014 года: 

«Дежавю-2014 — даже текст сообщения о санкциях не поменялся. Двойственные ощущения по этому поводу.

С одной стороны, наконец-то предпринимаются какие-то официальные шаги по решению проблемы с накруткой. Вероятность бана на 9-12 месяцев точно заставит многих задуматься, стОят ли первые позиции по ВЧ рисков потерять бизнес на год.

С другой стороны, возвращение к бану говорит о провале попыток нивелировать накрутку алгоритмически, к чему так долго стремился Яндекс. И это очень жаль».

Отметим, что об удручающем положении на рынке SEO-услуг, сложившемся из-за массовой накрутки ПФ и невозможности сайтам, исповедующим «белые» методы, конкурировать с теми, кто использует накрутку, в начале года предупреждал Сергей Людкевич. Он удивлялся бездействию Яндекса в этом вопросе, потому что во многом именно это развязывает накрутчикам руки:

«Если сотрудники Яндекса в ближайшее время не смогут справиться с ситуацией, то, боюсь, SEO-индустрия рискует окончательно свалиться в яму обмана и читерства».

По-видимому, Яндекс решил взять ситуацию под контроль. Как будет дальше развиваться ситуация, покажет время.

Источник


Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
каталог сайтов
NofolloW.Ru
Каталог webplus.info
Закрыть
Закрыть