Новости

Новогоднее потребление-2020: что изменится?



            Новогоднее потребление-2020: что изменится?

Новогодние праздники — это традиционная пора усиления шопинг-активности. Время выбора подарков и общего подъема покупательского настроения уже наступает. Конечно, реалии сегодняшнего дня вносят свои коррективы, что будет с новогодним ажиотажем в этом году? 

По данным РЭУ Аналитики, в новогодние праздники все равно стоит ожидать традиционного всплеска покупок. Новогоднее и праздничное потребление относится к категории так называемого «отложенного спроса» или «отложенных покупок», когда какие-то значимые приобретения приурочивают к календарным событиям, поэтому потребители всегда стараются найти для них источники финансирования.

Согласно данным, приведенным в исследовании компании OMD Group, вторая волна пандемии воспринимается россиянами как более опасная. Осторожность в обществе возрастает, и многие люди стараются ограничивать свое взаимодействие с внешним миром, в том числе и в плане совершения покупок. Это позволяет предполагать, что большая часть праздничных покупок будет совершаться онлайн.

Исследование показало, что 30% потребителей постараются все что возможно купить онлайн, 26% опрошенных пойдут за покупками в магазины, а оставшиеся 44% планируют совмещать офлайн- и онлайн-покупки. 

Примечательно: 10% респондентов ответили, что на момент проведения исследования (ноябрь) уже приобрели новогодние подарки, примерно 45% опрошенных как раз размышляют и выбирают подарки для своих близких, 7% не покупают подарков в текущем году, а 38% отложили эту задачу на более поздний период. Есть подозрение, что именно последняя часть потребителей будет создавать традиционный новогодний покупательский и торговый ажиотаж.

Николай Перепёлкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова:

«Показатели потребительской активности в сравнении с показателями самоизоляции по России отражают две тенденции. С одной стороны мы видим ухудшение эпидемиологической ситуации, но с другой — относительно высокую активность россиян.

В целом жители РФ этой осенью стремятся сохранить разнообразное потребление и не демонстрируют весенние тенденции к собственным ограничениям. Можно предположить, что традиционный новогодний ажиотаж будет только способствовать персональным бюджетным послаблениям».

По мнению экспертов, такая ситуация сформировалась и за счет развития и отладки более эффективной и конкурентной системы онлайн-заказов и интернет-покупок, которая позволяет максимально охватить часть населения, которая подвержена излишним опасениям и страхам. 

Можно также предположить, что траты на новогодние развлечения еще будут сокращены в силу изменения не только покупательского поведения, но и имеющихся административных ограничений на работу развлекательных заведений в Москве и ряде регионов.

Вероятней всего россияне продолжат традицию семейных застолий и домашних развлечений, таким образом компенсируя внешние ограничения различными внутренними послаблениями.

Отметим, про данным Ramler Group, всего 11% россиян с нетерпением ждут начала Чёрной пятницы 27 ноября, а 57% не планируют участвовать в акции в целях экономии бюджета. 

Источник


Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
каталог сайтов
NofolloW.Ru
Каталог webplus.info
Закрыть
Закрыть