17.8 C
Санкт-Петербург
Вторник, 5 сентября, 2023

Ошибки в SMM-продвижении

Если ваши соцсети не приносят результата, возможно вы совершаете одну из этих ошибок. Ксения Поняева, project-менеджер маркетингового агентства Demis Group, поделилась рекомендациями, как улучшить работу с SMM, чтобы социальные сети начали приносить лиды.

Ошибка № 1. Работа без SMM-стратегии 

Стратегия позволяет определить перед началом работ целевую аудиторию, выбрать цели ведения соцсетей и релевантные площадки, а также определиться с контентом и форматами рекламного продвижения. 

Ошибки в SMM-продвижении

В SMM-стратегию обязательно входит:

  • Анализ конкурентов по форматам взаимодействия с аудиторией, площадкам, форматам публикаций, визуальному стилю и голосу бренда.
  • Анализ ЦА. 
  • Постановка целей и задач продвижения с учетом метрик эффективности.
  • Концепция присутствия в соцсетях и площадки. 
  • Tone of Voice и визуал.
  • Рубрики контента. 
  • Методы рекламного продвижения и расчет необходимого бюджета.

Четкий план действий позволяет закрывать задачи бизнеса. При этом гибкость SMM-стратегии дает возможность подстраиваться под тренды и ситуацию на рынке. 


Ошибка № 2. Выбор неподходящих площадок и создание контента без учета интересов ЦА

Выбор каналов присутствия – важная задача. Бизнес должен продвигаться там, где есть его целевая аудитория. Например, не каждая компания рассматривает Дзен или Одноклассники, но, возможно, именно они принесут наибольший отклик.

А также важно тестировать контент и генерировать идеи, которые помогут раскрыть УТП бренда или конкретного продукта и доведут пользователя до покупки. 

Ошибка № 3. Нет коммьюнити в соцсетях 

Вы не отвечаете на вопросы и комментарии подписчиков, не используете инструменты для повышения активности (тесты, голосования, реакции) и не оставляете призывы к действию. 

Наработка лояльности – длительный процесс, который требует ресурса. Поэтому важно генерировать контент с учетом всех возможностей, предоставляемых социальными сетями, и отслеживать обратную связь. 

Позвольте подписчикам участвовать в жизни компании, делитесь бэкстейджами и процессом работы, интересуйтесь их мнением и активно участвуйте в диалоге. 

Ошибки в SMM-продвижении

Ошибка № 4. Отсутствует фирменный стиль

Страница в соцсетях должна привлекать с первого взгляда. Именно поэтому важное значение уделяется визуалу. Фирменный стиль должен прослеживаться во всех каналах от упаковки и сайта до присутствия в социальных медиа. 

Именно визуальное отражение бренда отличает его от конкурентов и запоминается аудиторией. Поэтому контент должен выглядеть привлекательно.  

Ошибка № 5. Нет SMM-команды 

Есть ошибочное мнение, что для ведения соцсетей достаточно одного специалиста. Но, как минимум, работа должна распределяться между SMM-менеджером, дизайнером и таргетологом. 

В идеальной картине мира в команде также должен быть project manager, сторисмейкер (если площадка располагает этим функционалом), копирайтер, менеджер по продажам или администратор, который отвечает на комментарии и запросы пользователей. Как выглядит проектный состав в маркетинговом агентстве Demis Group можно увидеть ниже. 

Ошибки в SMM-продвижении

Ошибка № 6. Вы забываете об отчетности

Именно показатели результативности позволяют понять, в правильном ли направлении вы движетесь. Метрики дают оценить качество контента и рекламных кампаний и внести изменения в стратегию при необходимости. 

Поэтому так важно следить за показателями KPI и корректировать план действий в режиме реального времени вплоть до смены площадки продвижения и усиления рекламы за пределами соцсетей. 

Ошибка № 7. Не ведется работа на повышение узнаваемости бренда 

Работа с социальными медиа – часть маркетинговой стратегии. Поэтому важно рассматривать весь комплекс инструментов в целом. Это оптимизация сайта, трафик с других каналов и работа с репутацией. Конечно, перед бизнесом стоит главная цель – продажи. Но именно работа над имиджем повышает лояльность аудитории и прогревает пользователей к покупке вашего продукта. Бренд, с которым человек уже знаком, ищут в соцсетях, а при появлении рекламы охотно переходят на страницу. 

Качественная работа с SMM приводит лояльную аудиторию, с которой просто строить диалог. Избегайте ошибок, чтобы соцсети стали каналом коммуникации и продаж. 

Источник


НОВОЕ НА САЙТЕ