Общественный совет при ФАС предложит правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний до 28 апреля 2023 года, сообщают Ведомости.
Выведение маркетплейсов из-под моратория нужно для того, чтобы ФАС могла анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству», указано в протоколе заседания совета от 29 марта 2023.
В ФАС информацию подтвердили и отметили, что выступают за равный подход ко всем участникам рынков.
Мораторий на проверки IT-компаний был введен в марте 2022 года. Он действует в отношении аккредитованных в России IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля, за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы. Контролирующие органы могут только проводить «профилактические мероприятия в виде консультирования, информирования, самообследования». Мораторий действует до конца 2024 года.
Напомним, предприниматели, которые хотят открыть свой первый пункт выдачи заказов (ПВЗ), смогут получить поддержку от Тинькофф Бизнес и Яндекс Маркета.