Презентация компании — это логично выстроенная краткая информация о бизнесе и его возможностях, которая мотивирует получателя к обращению, и один из инструментов маркетинговой стратегии.
Простыми словами, презентация, или маркетинг-кит — это монолог с картинками, который коротко показывает все достоинства бизнеса. Почему монолог? В отличие, например, от лендинга, где можно предусмотреть форму «Задать вопрос», в презентации такой возможности нет. Поэтому она должна максимально точно, кратко и ясно отвечать на основные вопросы, возникающие у получателя. Расскажем, как сделать ее такой.
Зачем бизнесу нужны презентации
Каждый бизнес хочет расти, развиваться, не отставать от конкурентов и получать прибыль. Все эти задачи можно решить с помощью грамотно подготовленной презентации, чтобы:
- Увеличить объем заказов — привлечь новых заказчиков.
- Расширить пул бизнес-партнеров — поставщиков или дилеров — в зависимости от потребности.
- Вывести на рынок франшизу.
- Расширить географию — выйти на новые рынки.
- Увеличить долю рынка.
- Сформировать позитивный имидж.
- Сформировать потребность в новом продукте.
- Привлечь инвесторов в новые проекты.
- Помочь выиграть государственный или коммерческий тендер.
- Продвинуть новые направления деятельности.
- Наглядно представить проекты, цифры и факты, значимые для бизнеса.
- Выделить конкурентные преимущества.
- Донести информацию о возможностях и компетенциях.
- Показать перспективы развития.
- Заручиться поддержкой государственных органов при реализации проекта.
- Для торгового бизнеса — арендовать площади в раскрученных торгово-развлекательных центрах разных городов.
- Что хорошо — презентацию можно использовать как рекламный материал в ситуациях, когда другая реклама запрещена.
Например, производители сигарет и алкоголя активно используют формат презентаций как один из не очень многих доступных
Кому и когда нужна презентация компании
В принципе маркетинг-кит нужен любым предпринимателям, работающим в сфере B2B: для B2C этот формат не подходит. Исключением можно считать только предложения купить франшизу, которое ориентировано в том числе на индивидуальных предпринимателей.
Особенно важен этот инструмент при выводе на рынок и продвижении сложных услуг — индустриальный сервис, IT-решения, проектирование.
Использовать маркетинг-кит можно по-разному, в зависимости от ситуации:
- Для подготовки перед переговорами и как памятку при ведении переговоров.
- В качестве POS-материалов на выставках, конференциях, других тематических массовых мероприятиях.
- При очных выступлениях на публику в качестве визуального подкрепления слов спикера для лучших восприятия и запоминаемости.
- На вебинарах в качестве визуального сопровождения лекции.
- Как лид-магнит в рассылке или на лендинге — например, маркетинг-кит можно высылать в обмен на контактные данные посетителя.
- В коммерческом предложении. В текст коммерческого предложения можно добавить ссылку на маркетинг-кит для лучшего прогрева аудитории.
- В отделе продаж в качестве помощи-шпаргалки для менеджеров по продажам.
- На продуктовых презентациях.
- Как дополнение к корпоративным подаркам. Это поможет напомнить о вас и разбудить спящих клиентов.
Общая структура презентации
Рассмотрим общую логику и те слайды, которые всегда или практически всегда должны присутствовать в маркетинг-ките.
Титульный слайд
Это слайд-представление, обложка маркетинг-кита, которая должна ответить на вопрос «Кто ко мне обращается?». Здесь находятся слоган, дескриптор, название, указание на локацию и слоган, если он используется.
Здесь недостает дескриптора — непонятно, ONLINE это мобильный оператор или нет?
Важно, чтобы сфера деятельности бизнеса считывалась сразу.
Вот здесь все понятно
Основное предложение
Пожалуй, главный слайд презентации, взглянув на который получатель понимает, интересно ли ему смотреть маркетинг-кит дальше. Варианты основных предложений могут быть очень разными:
Предложение производителя комплектующих для аэрозолей
Хорошо, если основное предложение кроме констатации факта содержит также УТП, или краткое описание выгод и сильных сторон.
Предложение центра строительной и садовой техники сразу говорит о своих преимуществах — удачном расположении и узкой специализации
Как вариант, основное предложение можно совместить с обозначением целевой аудитории…
…как сделала это компания, предоставляющая индустриальный сервис
Описание проблематики рынка
В ряде ситуаций есть смысл включить в маркетинг-кит слайд с описанием проблем целевой аудитории, которые решает бизнес. Это поможет получателям увидеть себя, ситуацию своего бизнеса и заинтересоваться предложением.
Например, вот так бизнес решил продвигать свою франшизу
Решение проблемы
Если в маркетинг-кит включен слайд с обозначением проблем, важно сразу дать получателю и решение, пусть пока и в самом общем виде. Ведь маркетинг-киты как раз и просматривают в поиске решения насущных проблем.
Решения должны быть релевантны проблемам: если проблема — это возможные утечки информации, решением должен быть продукт, обеспечивающий ее безопасность. А если получатели заинтересованы в приобретении сложного и редкого оборудования, здесь самое время сказать о том, что вы его поставляете.