Торговые сети запустили технологию для автоматической проверки срока годности промаркированной молочной продукции на кассе. Первым ее протестирует «Магнит». Сеть постепенно подключит каждую точку в течение месяца.
Новое цифровое решение будет блокировать просроченный товар на этапе сканирования. Клиенты не смогут приобрести такую продукцию. Об этом «Известиям» рассказали в компании и подтвердили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
На деле технология будет действовать так: из системы маркировки «Честный знак» ритейлер получит данные о сроке годности товара в момент сканировании марки на кассе. Если система зафиксирует просроченный товар, то она заблокирует транзакцию. То есть, даже если продукция окажется у покупателя, его продажа станет технически невозможной.
В компании отметили, что такое может случиться, например, когда сотрудники магазина не успели убрать просрочку с полок, или клиент взял ее по ошибке.