Роскомнадзор и ФАС не будут штрафовать за отсутствие маркировки рекламы с 1 марта

SEO - основные новости индустрии

Роскомнадзор и ФАС не будут штрафовать за отсутствие маркировки рекламы с 1 марта

Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не будут вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с 1 марта 2023 года.

В ходе круглого стола с представителями регуляторов, проведенного «Деловым Петербургом», выяснилось:

  • Блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица, размещающие у себя рекламу, в 95% случаев не понимают и не разбираются в новом законе. Попытки маркировать рекламу в лучшем случае делает лишь каждая двадцатая компания в стране.
  • Владельцы рекламных сетей вроде «Яндекса», VK и других оформились как операторы рекламных данных (ОРД), чтобы блогеры и компании могли регистрировать свои маркетинговые размещения через их сервисы. Но часть информации, которая попадает в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) от заявителей, вносится вручную, содержит ошибки, а правки внести нельзя.
  • РКН и ФАС дали комментарии примерно по 30% рекламных форматов.

В итоге штрафы за отсутствие маркировки рекламы, которые должны были ввести с 1 марта 2023 года, по-прежнему обещают ввести, но позже. Механизмы маркировки рекламы в системе Telegram Ads всё ещё обсуждаются в рабочих группах вместе с представителями Telegram.

Напомним, с 1 сентября 2022 года введена обязательная маркировка и учет всей рекламы в Рунете.   

Оцените статью
Дмитрий Глотов