Роскомнадзор планирует отменить «нулевые акты»: к середине мая 2023 г. рекламным агентствам и блогерам не нужно будет передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), сообщают Ведомости.
Согласно закону о маркировке интернет-рекламы, участники рынка интернет-рекламы должны каждый месяц подавать нулевые акты в ЕРИР по рекламным интеграциям или партнерским материалам, которые оплачены единожды и не удаляются со страницы в интернете после истечения контракта с рекламодателем, например, пресс-релизы и партнерские материалы на сайтах СМИ, а также рекламные интеграции у блогеров.
Также нулевые акты используют юрлица для регистрации самостоятельной рекламы на своих площадках (так называемые договоры саморекламы), например, такой вид рекламы использует компания, когда рекламирует на своем сайте новую услугу или продукт.
Эксперты и участники рынка интернет-рекламы ранее отмечали, что подача нулевых актов ЕРИР – одна ключевых проблем закона о рекламе, так как она увеличивает нагрузку по документообороту.
Отмена нулевых актов не только снизит нагрузку по документообороту на участников рекламного рынка, но также устранит налоговые риски для участников рынка, отмечают эксперты.
Напомним, российский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей, подсчитал АРИР. Общий объём двух сегментов – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 млрд руб.