С января по ноябрь 2022 года индекс количества посетителей на 1000 кв. м. в ТЦ площадью более 80 тыс. кв. м. в Москве и Подмосковье упал на 25% год к году. На показателях сказался уход зарубежных брендов.
Многие крупные торговые центры понесли существенные потери, а вот в районных торговых центрах сформировалася лист ожидания из потенциальных арендаторов, пишет «Коммерсантъ».
Участники рынка связывают устойчивость малоформатных ТЦ с ориентацией на товары повседневного спроса. Иностранных брендов на таких площадках практически не было, в отличие от крупных торговых моллов.
Снижение посещаемости в ТЦ повлияло и на снижение девелоперской активности. По итогам 2022 года ожидается минимальный ввод торговой недвижимости. Аналитики не ждут восстановления интереса россиян к ТЦ до середины 2023 года.