Вряд ли среди специалистов, которые запускают рекламу в Telegram Ads, есть те, кто не злился или не грустил из-за модерации. Рекламная политика в Telegram сильно отличается от правил в других системах. И если рекламодатель напишет текст, следуя привычной логике, мессенджер, вероятнее всего, его отклонит. Чтобы вы не тратили время и силы, мы выбрали ключевые ошибки в текстах и объяснили, что любит и что не пропускает Telegram Ads.
- Повелительное наклонение
- Обращение на «ты»
- Обращение к определенной аудитории
- Нереалистичное заявление, преувеличение или расплывчатое описание
Рекламируйтесь в Telegram с eLama
Повелительное наклонение
Мессенджер предпочитает предложения приказам. Призывы к действию вроде «Подпишитесь на канал» и «Получи промокод» нужно перефразировать в более ненавязчивую форму.
Например, ВкусВилл мог бы написать «Читайте пост в канале». Вместо этого он обещает пользователю выгоду в декабре в обмен на внимание в ноябре: просто, лаконично, интригующе.
Если нужно использовать символы максимально емко, пишите, как компания по установке натяжных потолков «Мастер Бобр»: подробнее в канале.
Обращение на «ты»
Вежливое обращение к пользователям соблюдает сдержанную этику Telegram. Мы согласны: тыкать аудитории не всегда уместно.
Обращение к определенной аудитории
Кинопоиск написал «Для новых пользователей» — и прошел модерацию. Это не маркетинговый ход, а условие онлайн-кинотеатра: пользователи, которые уже оплатили подписку, не смогут получить ее за 1 рубль на 60 дней. А если бы объявление обещало акцию только для подписчиков Насти Ивлеевой, Telegram бы не одобрил.
Нетология тоже обозначила целевую аудиторию без слова «только»:
Нереалистичное заявление, преувеличение или расплывчатое описание
Возможно, текст «Ваша собака научится давать лапу за 3 дня» был бы более конверсионным. Но создал бы нереалистичные ожидания у пользователей-владельцев собак с синдромом отличника. Вместо этого школа воспитания и дрессировки задала спорный вопрос и моментально поймала на крючок целевую аудиторию.
Вряд ли можно стать гуру в маркетинге из-за чтения Telegram-канала о рекламе и кейсах. Но контент-портал ADPASS этого и не обещает. Он предлагает читателям самостоятельно оценить готовность пройти профессиональный путь и благодаря этому проходит модерацию.
Описание «Гид по вкусным местам» кажется расплывчатым. Но эмодзи в сочетании с географией делает сообщение конкретным: по ссылке можно купить организованный поход по ресторанам гастрономической столицы России.
Подытожим: в Telegram нельзя использовать повелительное наклонение, обращаться на «Ты» или к определенной части аудитории, а также обманывать пользователей с помощью нереалистичных заявлений, преувеличений или расплывчатых описаний.
Делитесь тем, как обходили модерацию в Telegram, в комментариях!