ВКонтакте рассказал об изменениях в работе с рекламой

Блоги популярных интернет-компаний

ВКонтакте рассказал об изменениях в работе с рекламой

В связи с новым законом о маркировке.

Начиная с 1 сентября 2022 в силу вступают изменения в закон «О рекламе», в связи с чем ВКонтакте опубликовал статью, в которой сообщаются основные положения для рекламодателей. Исходя из текста блога, вопросов остается больше, чем ответов.

Как известно, по закону все основные рекламные форматы будут подлежать обязательной маркировке, а информацию будет необходимо передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Всю рекламу ВКонтакте нужно дополнительно регистрировать, а также предоставлять операторам рекламных данных (ОРД) документацию. Для этого платформа разработала собственное ПО, которое позволяет автоматически маркировать креативы и передавать данные.

Маркировка — это токен или уникальный идентификатор объявления, по которому пользователь может перейти на сайт рекламодателя. По нему также можно определить ОРД и конечного заказчика рекламы.

Креативы для маркировки, информацию о конечном рекламодателе, а также данные для ОРД необходимо передать еще до запуска кампании. Часть данных можно передать ЕРИР в течение 30 дней после запуска. Работать можно сразу с несколькими ОРД.

Для разных рекламодателей предусмотрены различные требования к собираемым данным:

  • Для юрлиц и ИП из РФ необходимо предоставить ИНН и тип организации, а также номер телефона.

  • Для аналогичных нерезидентов РФ требуется ИНН, тип организации, ОПФ, полное наименование, номер телефона и электронного средства платежа, регистрационный номер или его аналог, номер налогоплательщика или его аналог в стране регистрации, код страны регистрации в соответствием с ОКСМ.

  • Для физлиц РФ требуется предоставить номер телефона или ИНН, а также вид деятельности по ОКВЭД.

Помимо того, что данных для сбора соцсеть запрашивает больше, чем того требует закон, ОКВЭД для физлиц отсутствует по определению. В связи с этим, выполнение требований выглядит просто невозможным. С другой стороны, в статье VK делает акцент на автоматизации процесса перехода, а от рекламодателей потребуется лишь передать необходимые данные. Что касается ОРД, ВКонтакте обещает бесплатные услуги своей платформы на период перехода.

Также накануне РКН опубликовал ответы на вопросы относительно нового закона. Ознакомиться с текстом можно по ссылке.

ВКонтакте рассказал об изменениях в работе с рекламой

Оцените статью
Дмитрий Глотов