Вызовы меняющейся online-торговли: аннотация по прохождению квеста
25 марта прошла online-конференция Yandex’а Вебмастерская. В секции «Шаги для роста онлайн-магазина» с отчетом выступил Фёдор Вирин (Data Insight). Он сообщил, как изменяется ретейл, как оказывает влияние на компании и какие новые компетенции просит от команд.
Дает поглядеть отчет. Под видео вы отыщите текстовую расшифровку.
Вызовы меняющейся online-торговли: аннотация по прохождению квеста
Фёдор начал отчет с того, что подчеркнул: обыкновенные годы online-торговли закончились. Еще пару лет назад было линейное развитие: технологий, действий. Веб-торговля росла ошеломляющими темпами – 20–двадцать пять процентов в год. Так было до 2019 года, а позже все сломалось. В сеть пошли огромные сети и огромные средства. Линейное развитие инвентаря и технологий закончило работать.
3 огромных потока, которые происходят на рынке электрической коммерции:
- рынок становится турбулентным из-за пришествия огромных средств – это когда несколько игроков вкладывают сотни миллионов долларов в год, чтоб получить на данном рынке долю в 10-ки процентов. Огромные средства – это схватка серьезных участников за капитализацию компании. Для большого количества бизнесов в подобном положении уже не остается места;
- на рынке возникают новые игроки: производители/бренды, владельцы блогов/инфлюенсеры, стартапы, ставш?? онлайн-магазинами. Еще до недавнего времени на рынке было лишь два типа игроков – компании, которые из офлайна выросли в онлайн, и компании, которые из онлайна выросли в офлайн;
- рынок за 2020 год вырос в полтора раза. Эпидемия изменила положение дел в ретейле, к прошлому он уже не возвратится.
На данный момент есть несколько вызовов online-торговли.
1. Новые каналы продаж
Возникли новые каналы продаж: маркетплейсы, соцсети, сервисы объявлений.
Одна из главных вопросов, с которыми сталкиваются торговцыкоторые пришли на маркетплейсы, – их продукты не продаются. Согласно мнению Фёдора, самая нужная компетенция на рынке на данный момент – компетенция спеца по работе с маркетплейсами. Однако таковых людей пока нет, их необходимо воспитывать снутри компаний.
Соцсети, в том числе Инстаграмм – это на данный момент очередной большой канал продаж в некоторых нишевых категориях (цветочки, свадебные платьица, услуги фотографов и т. д.). Распространение клавиши «Приобрести» наращивает данный канал на порядок.
Еще одним серьезным участником рынка электрической коммерции становится Avito. Как считают Фёдора, Avito на данный момент – один из наиболее увлекательных инструментов для online-торговли, так как может дать торговцам импульс к резвому росту.
Международная торговля – очередной принципиальный канал. Компания, работающ?? на локальном рынке не сравнится с той, работающ?? на международном рынке. Выход на остальные рынки – это трудно, но нужно тем, кто желает расти.
Что с делать с этим вызовом
Небольшим компаниям Фёдор рекомендует нанимать как можно больше людей для развития новых каналов. Подобные спецы стремительно окупятся. Кроме того в бюджете должны быть предусмотрены средства для тестов. Нужно постоянно подразумевать: если вы пользуетесь одними и теми же площадками, «они завтра завершатся, а новых у вас нет». Бюджет на опыты должен составлять от 20 до пятьдесят процентов от всего маркетингового казны. Точно так же и с новыми площадками – от 20 до пятьдесят процентов всех сил торговца должно быть направлено на них, по другому магазин не вырастает.
Для больших организаций распространение изменений является длительным и трудным действием. Там трудность решается выделением некоторой команды снутри бизнеса, подчиняем?? менеджеру C-level. Данная команда не встроена во внутреннюю коммуникацию, она занимается лишь проведением тестов.
2. Новые форматы для брендов в ретейле
Бренды желают работать с пользователями впрямую. У них это выходит плохо либо не выходит в принципе, но они движутся в данном направлении.
Последующий шаг для ретейла и брендов – вертикальные / свои бренды.
Что делать с этим вызовом
Главными компетенциями для брендов стают умение работать с инфлюенсерами и компетенции в рекламе в социальных сетях.
Главной компетенцией для магазинов становится умение работать с контрактными производствами.
Самая ужасная штука, которая случается на данный момент – скорость внедрения нововведений становится критической. Выигрывают те компании, у каких time to market составляет недели.
3. Новые форматы логистики
Логистика остается самым драгоценным действием. Вся логистика построена на IT. Чем слабее IT у компании, тем больше рисков и утрат в логистике.
Самая основная трудность, которая на данный момент наблюдается в online-торговле – неведение магазинами тех логистических инструментов и технологий, имеющиеся на рынке.
4. Недостаток профессионального персонала
Офлайновый ретейл в главном сталкивается с недостатком неквалифицированного персонала. Онлайновый ретейл нуждается в разрабах, в связи с тем, что необходимо сразу запустить много действий.
Что с делать с этим вызовом
Применять аутстаф разрабов и бизнес-специалистов, нанимать новичков и растить тим-лидов снутри онлайн-магазина.
Увлекательное с Вебмастерской 2021:
Yandex сообщил про новые сигналы качества для коммерческих веб-сайтов и ресурсов YMYL-темы
В сервисе Yandex.Взор возник инструмент для стремительных тестов интерфейса
В Yandex.Веб-мастере возник сервис, показывающ?? дублирование заголовков и описаний
Вебмастерская: как рассматривать путь пользователя, чтоб не терять клиентов
Вебмастерская: как рассматривать путь пользователя, чтоб не терять клиентов