Спрос на защищенные мобильные устройства растет
Спрос на противоударные и влагозащищенные смартфоны в июне—июле по сравнению с прошлым годом в «Ситилинке» вырос почти в три раза. Тенденцию подтверждают другие ритейлеры и дистрибуторы. По их мнению, она обусловлена желанием потребителей на фоне падения доходов приобрести гаджет с более длительным сроком службы.
За период с начала июня по конец июля продажи защищенных смартфонов в сети магазинов электроники «Ситилинк» в штуках выросли на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в деньгах рост составил 27% год к году. Всего за июнь—июль, по данным ритейлера, на рынке было реализовано 16,5 тыс. защищенных смартфонов разных брендов. Как отмечает руководитель группы закупок сотовых телефонов, планшетов и гаджетов компании «Ситилинк» Павел Работенко, в летний период продажи защищенных смартфонов вырастают в среднем на 15%, но сейчас спрос оказался выше среднего. По его словам, в основном такие устройства выбирают для экстремальных видов спорта или активного отдыха, однако сейчас покупатель обратил на них внимание в связи с более долгим сроком службы.
Защищенные или «укрепленные» смартфоны обладают чехлом или корпусом с дополнительными ударопоглощающими гранями, а также с усиленной влагозащитой IP68, что позволяет смартфону быть пыленепроницаемым, погружаться в воду на глубину до 1,5 метра на срок до 30 минут и выдерживать падение с 1,5 метра и более, в зависимости от модели устройства. Цены на такие смартфоны в среднем начинаются от 10 тыс. руб. и достигают порядка 30 тыс. руб., устройства в основном от китайских брендов.
Партнер нескольких крупных ритейлеров подтвердил рост спроса на защищенные смартфоны; по его словам, только китайский Doogee увеличил продажи более чем в два раза, если сравнивать период с января по июнь 2022 года с аналогичным периодом 2021 года: в этом году было продано более 12 тыс. смартфонов на 193 млн руб., а в прошлом — 5 тыс. на 66 млн руб.
Представитель ритейлера отметил, что устройства в среднем и верхнем ценовом сегментах и так имеют высокий уровень герметичности и ударопрочности, например, по стандарту IP67 или IP68: «Для дополнительной защиты корпуса используют чехлы, стекла или пленки, примерно к каждому второму устройству приобретается чехол, защитная пленка или ударопрочное стекло». В «МегаФоне» согласны с тем, что защищенные смартфоны пока интересны узкому сегменту потребителей. В «Связном» и МТС отказались от комментариев.
В «Марвел-Дистрибуции» отмечают, что наблюдают разнонаправленные тенденции в сегменте: «В целом спрос на защищенные модели стабилен, лидеры сегмента на российском рынке — Doogee и Blackview, они востребованы у прежних целевых аудиторий. С другой стороны, Doogee не только востребован в рознице, но и увеличивает продажи в корпоративном канале». Их доля в общих продажах бренда, по данным дистрибутора, выросла уже вдвое.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков согласен, что отправка таких устройств служащим на Украине может происходить и интерес к подобным смартфонам действительно вырос. Однако, по его мнению, главной причиной роста продаж послужила все же снижающаяся платежеспособность потребителей, которые, возможно, рассчитывают на более длительный срок эксплуатации защищенных устройств.