-0.9 C
Санкт-Петербург
Среда, 29 марта, 2023

Яндекс не прослушивает пользователей через устройства с Алисой

Яндекс никогда не прослушивал пользователей через умные колонки с Алисой, сообщает РБК, ссылаясь на представителей компании. Алгоритм, который включает микрофон без упоминания имени Алисы, работает только в режиме внутреннего бета-тестирования.

Наш приоритет — удобство пользователей, поэтому мы используем «бету» для проверки продуктовых гипотез. Данный алгоритм работает только в «бете», и результатом его работы является уменьшение количества ложных срабатываний ассистента для всех пользователей», — пояснил он.

Информация о возможном «прослушивании» пользователей появилась после того, как в сеть утекли фрагменты программного кода некоторых сервисов Яндекса. В коде, по словам компании, содержались тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри Яндекса для проверки корректности работы сервисов, например, включение микрофона умного устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы.

Читать также:  Яндекс вводит единую сертификацию Яндекс Рекламы для агентств

Расширенный комментарий от пресс-службы Яндекс

Яндекс никогда не прослушивал пользователей “умных устройств». Как мы писали ранее в пресс-релизе (https://yandex.ru/company/press_releases/2023/30-01-2023), опубликованные фрагменты кода применяются только в бета-версии голосового помощника для записи нескольких секунд звука в случайный момент. В бете могут участвовать только сотрудники Яндекса и их устройства. Если микрофон на устройстве выключен кнопкой mute, запись невозможна даже в бете.

Наш приоритет – удобство пользователей, поэтому мы используем бету для проверки продуктовых гипотез. Данный алгоритм работает только в бете, и результатом его работы является уменьшение количества ложных срабатываний ассистента для всех пользователей.

Напомним, Яндекс проводит расследование утечки кода и уже поделился первыми результатами.

Источник


НОВОЕ НА САЙТЕ