В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за неисполнение закона «О рекламе». Авторами законопроекта выступили депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме – Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие.
Депутаты предлагают ввести административные штрафы за неисполнение обновленного закона «О рекламе»:
- для граждан в размере до 100 тыс. рублей,
- для должностных лиц – до 200 тыс. рублей,
- для юридических лиц – до 500 тыс. рублей,
- для юридических лиц, которые являются операторами рекламных данных, – до 700 тыс. рублей.
Например, за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере:
- от 10 до 30 тыс. рублей для граждан,
- от 30 до 100 тыс. рублей для должностных,
- от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
- для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей штрафы могут составить для должностных лиц от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – от 300 до 700 тыс. рублей.
Наш новый законопроект просто уточняет правила, по которым будет устанавливаться ответственность за неисполнение требований Федерального закона «О рекламе». В частности, устанавливаются положения об ответственности за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору. Это позволит «закрыть» теневой рекламный рынок, прекратить публикацию скрытой рекламы и решить одну из базовых проблем российской экономики – планирование и распределение информационных потоков», – заявил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Напомним, Роскомнадзор планирует отменить «нулевые акты»: к середине мая 2023 г. рекламным агентствам и блогерам не нужно будет передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).