РКН обновил документацию о новой системе учета интернет-рекламы – PR-CY Блог

Блоги популярных интернет-компаний

РКН обновил документацию о новой системе учета интернет-рекламы – PR-CY Блог

Ведомство разъяснило ряд профессиональных вопросов, касающихся SEO.

Обновленный справочник, разработанный Роскомнадзором совместно с АРИР (Ассоциацией Развития Интерактивной Рекламы), предоставил развернутые ответы о порядке маркировки саморекламы и социальных кампаний. Сам РКН описывает ситуацию, где рекламодатель является одновременно владельцем сайта, так:

«По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой. Указанная позиция ранее также направлялась в адрес территориальных органов ФАС России письмом ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15.

Так, по мнению специалистов ФАС России, может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закрепленный» в определенном месте на сайте, который «остается» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес (письмо ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“)». — пояснили в регулирующем органе.

То есть, самореклама и пресс-релизы нуждаться в маркировке не будут. В документе подробно изложен механизм маркировки социальной рекламы, а также передачи информации об объемах и распределении показов на YouTube и Telegram. РКН также пояснило, как маркировать креативы, которые создают несколько агентов, и порядок действий при бартерных условиях и информационном партнерстве. Ознакомиться с документацией можно по ссылке.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода. Анализировать

Оцените статью
Дмитрий Глотов
Добавить комментарий